В третий день V open-air фестиваля "Лето. Музыка. Музей" прошли сразу два концерта | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
В третий день V open-air фестиваля "Лето. Музыка. Музей" прошли сразу два концерта
В Музее «Новый Иерусалим» продолжается ежегодный музыкальный open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей». В 2022 году он празднует первый юбилей — событие проходит в пятый раз. Проект представляют Московская областная филармония и музей «Новый Иерусалим» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Московской области.

В третий день фестиваля прошли два концерта.

Программу дневного камерного концерта представил Московский камерный оркестр Musica Viva, постоянный гость фестиваля «Лето. Музыка. Музей»: коллектив в третий раз принял участие в проекте. Значительную часть репертуара оркестра составляют музыкальные редкости. И на этот раз Musica Viva исполнил подлинные раритеты: сочинения Скрябина для струнного оркестра, которые не так широко известны, как его поэмы или фортепианные опусы. Прозвучали Анданте ля мажор (1899) и Скерцо фа мажор (1888). В «дуэте» со Скрябиным вновь Рахманинов и его Первый квартет (1889). В этой программе художественный руководитель и дирижер оркестра Александр Рудин выступил еще и как солист. Виолончелист с мировым именем исполнил два сочинения К. Дебюсси — «Элегию» и «Листок из альбома». А завершило концерт одно из самых знаковых для европейской музыки рубежа веков произведений — «Просветленная ночь» Арнольда Шенберга.

Третью концертную программу на большой фестивальной сцене представил Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Дмитрий Лисс, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Этот вечер продолжил тему Рахманинова — Скрябина. Одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений — Вторую симфонию Рахманинова (1907–1908) зрители услышали после Фортепианного концерта Скрябина (1897), в котором солировала Полина Осетинская — пианистка, выступавшая в Карнеги-холле, на Зальцбургском фестивале, в залах Musikverein (Вена), Barbican (Лондон). Полина также не впервые выступила в Истре: в 2020 году она принимала участие в камерной программе фестиваля «Лето. Музыка. Музей».

Со сцены также прозвучала музыка французского композитора ХХ века Оливье Мессиана, чье религиозное мировоззрение и особый мистериальный взгляд на мир роднит его творчество с эстетикой Скрябина. Музыканты исполнили «Вознесение» (1932–1933) композитора, представляющее собой четыре медитации для симфонического оркестра, в основе которых ключевые моменты Библейской истории.

Одним из главных героев вечера стал «виртуальный ведущий» — проводник в мир Скрябина и других композиторов. В этой роли выступил Ярослав Тимофеев — музыковед, который предлагает нетривиальные и увлекательные мини-лекции к каждому концерту.

Дата публикации: 17.07.2022