В третий день фестиваля прошли два концерта.
Программу дневного камерного концерта представил Московский камерный оркестр Musica Viva, постоянный гость фестиваля «Лето. Музыка. Музей»: коллектив в третий раз принял участие в проекте. Значительную часть репертуара оркестра составляют музыкальные редкости. И на этот раз Musica Viva исполнил подлинные раритеты: сочинения Скрябина для струнного оркестра, которые не так широко известны, как его поэмы или фортепианные опусы. Прозвучали Анданте ля мажор (1899) и Скерцо фа мажор (1888). В «дуэте» со Скрябиным вновь Рахманинов и его Первый квартет (1889). В этой программе художественный руководитель и дирижер оркестра Александр Рудин выступил еще и как солист. Виолончелист с мировым именем исполнил два сочинения К. Дебюсси — «Элегию» и «Листок из альбома». А завершило концерт одно из самых знаковых для европейской музыки рубежа веков произведений — «Просветленная ночь» Арнольда Шенберга.
Третью концертную программу на большой фестивальной сцене представил Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Дмитрий Лисс, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Этот вечер продолжил тему Рахманинова — Скрябина. Одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений — Вторую симфонию Рахманинова (1907–1908) зрители услышали после Фортепианного концерта Скрябина (1897), в котором солировала Полина Осетинская — пианистка, выступавшая в Карнеги-холле, на Зальцбургском фестивале, в залах Musikverein (Вена), Barbican (Лондон). Полина также не впервые выступила в Истре: в 2020 году она принимала участие в камерной программе фестиваля «Лето. Музыка. Музей».
Со сцены также прозвучала музыка французского композитора ХХ века Оливье Мессиана, чье религиозное мировоззрение и особый мистериальный взгляд на мир роднит его творчество с эстетикой Скрябина. Музыканты исполнили «Вознесение» (1932–1933) композитора, представляющее собой четыре медитации для симфонического оркестра, в основе которых ключевые моменты Библейской истории.
Одним из главных героев вечера стал «виртуальный ведущий» — проводник в мир Скрябина и других композиторов. В этой роли выступил Ярослав Тимофеев — музыковед, который предлагает нетривиальные и увлекательные мини-лекции к каждому концерту.