Пятый музыкальный open-air фестиваль "Лето. Музыка. Музей" завершился в Музее "Новый Иерусалим" | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Пятый музыкальный open-air фестиваль "Лето. Музыка. Музей" завершился в Музее "Новый Иерусалим"
17 июля 2022 года в Музее «Новый Иерусалим» прошел заключительный день фестиваля «Лето. Музыка. Музей». В этом году проект отпраздновал первый юбилей — он прошел в пятый раз.

В последний день фестиваля прошли два концерта — на камерной и большой сценах.

На камерной сцене состоялся мини-фестиваль «Скрябин-пианист», который был посвящен фортепианной музыке Александра Скрябина. Во всем мире Скрябин известен прежде всего как композитор, сочинявший для фортепиано. Превосходный музыкант (консерваторию он окончил с Малой золотой медалью именно как пианист), он с детства учился игре на рояле, обожал музыку Шопена, и конечно, испытал влияние своего кумира. Десять сонат, несколько тетрадей прелюдий, этюдов, мазурок, поэм, экспромтов — фортепианное наследие композитора впечатляет.

Избранные сочинения (от пьес для одной руки, левой, до сочинений для двух роялей) представили юные пианисты-виртуозы, лауреаты престижных международных конкурсов: Александр Ключко и Ева Геворгян; а также признанные мастера, востребованные музыканты Андрей Коробейников и Александр Лубянцев.

Помимо произведений Скрябина в финале концерта прозвучала Сюита № 1 Рахманинова (1893) для двух фортепиано.

Заключительную концертную программу исполнил постоянный резидент фестиваля «Лето. Музыка. Музей» — Государственный академический симфонический России имени Е. Ф. Светланова. Дирижер — Дмитрий Юровский, представитель знаменитой музыкальной династии, художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Примой этого вечера стала солистка Большого театра России Анна Аглатова (сопрано). В ее исполнении прозвучала «Шехеразада» М. Равеля.

В фокусе программы заключительного концерта была Третья симфония Скрябина, названная самим композитором «Божественная поэма». Трехчастное сочинение для большого оркестра стало своего рода зерном, из которого выросли и «Поэма экстаза», и «Прометей», также прозвучавшие в разные дни фестиваля.

Четвертый вечер фестиваля добавил не только французскую, но и немецкую линию. В программе прозвучала увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (1868), творчество которого повлияло на Скрябина. Также была исполнена «Шехерезада» М. Равеля — три поэмы для голоса с оркестром (1903–1904), в которых слышна и восточная мелодика, и близость русским композиторам (Римскому-Корсакову, Бородину).

Одним из главных героев фестиваля стал «виртуальный ведущий» — проводник в мир Скрябина и других композиторов. В этой роли выступил Ярослав Тимофеев — музыковед, который предлагал нетривиальные и увлекательные мини-лекции к каждому концерту.

Фестиваль представляют Московская областная филармония и музей «Новый Иерусалим» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Московской области.

Президент фестиваля — художественный руководитель Московской областной филармонии, народный артист России Максим Дунаевский.

Дата публикации: 18.07.2022