В последний день фестиваля прошли два концерта — на камерной и большой сценах.
На камерной сцене состоялся мини-фестиваль «Скрябин-пианист», который был посвящен фортепианной музыке Александра Скрябина. Во всем мире Скрябин известен прежде всего как композитор, сочинявший для фортепиано. Превосходный музыкант (консерваторию он окончил с Малой золотой медалью именно как пианист), он с детства учился игре на рояле, обожал музыку Шопена, и конечно, испытал влияние своего кумира. Десять сонат, несколько тетрадей прелюдий, этюдов, мазурок, поэм, экспромтов — фортепианное наследие композитора впечатляет.
Избранные сочинения (от пьес для одной руки, левой, до сочинений для двух роялей) представили юные пианисты-виртуозы, лауреаты престижных международных конкурсов: Александр Ключко и Ева Геворгян; а также признанные мастера, востребованные музыканты Андрей Коробейников и Александр Лубянцев.
Помимо произведений Скрябина в финале концерта прозвучала Сюита № 1 Рахманинова (1893) для двух фортепиано.
Заключительную концертную программу исполнил постоянный резидент фестиваля «Лето. Музыка. Музей» — Государственный академический симфонический России имени Е. Ф. Светланова. Дирижер — Дмитрий Юровский, представитель знаменитой музыкальной династии, художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
Примой этого вечера стала солистка Большого театра России Анна Аглатова (сопрано). В ее исполнении прозвучала «Шехеразада» М. Равеля.
В фокусе программы заключительного концерта была Третья симфония Скрябина, названная самим композитором «Божественная поэма». Трехчастное сочинение для большого оркестра стало своего рода зерном, из которого выросли и «Поэма экстаза», и «Прометей», также прозвучавшие в разные дни фестиваля.
Четвертый вечер фестиваля добавил не только французскую, но и немецкую линию. В программе прозвучала увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (1868), творчество которого повлияло на Скрябина. Также была исполнена «Шехерезада» М. Равеля — три поэмы для голоса с оркестром (1903–1904), в которых слышна и восточная мелодика, и близость русским композиторам (Римскому-Корсакову, Бородину).
Одним из главных героев фестиваля стал «виртуальный ведущий» — проводник в мир Скрябина и других композиторов. В этой роли выступил Ярослав Тимофеев — музыковед, который предлагал нетривиальные и увлекательные мини-лекции к каждому концерту.
Фестиваль представляют Московская областная филармония и музей «Новый Иерусалим» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Московской области.
Президент фестиваля — художественный руководитель Московской областной филармонии, народный артист России Максим Дунаевский.