«Вторая жизнь камня» | Музей Новый Иерусалим
• Уважаемые посетители! 26 апреля выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» работает до 17.30.
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
«Вторая жизнь камня»
В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» проходит небольшая выставка скульптур «Вторая жизнь камня». Авторов работ, представленных в экспозиции, объединяет сходный подход к материалу, в данном случае, к камню.

Скульптор Владимир Константинович Чибисов окончил в 1977 году Московское Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). с 1976 года регулярно участвует в выставках — московских, всероссийских, групповых международных, а также в симпозиумах парковой скульптуры. Часто, по словам художника, он берет «бросовый» камень и выявляет скрытую в нем художественную форму, превращая его в реальных и фантастических животных.

Скульптор Владимир Константинович Чибисов

Материал скульптуры — это всегда и открытие и загадка. как поведёт он себя в работе? А в пространстве? А в диалоге с формой? но есть еще и тайна сочетания материалов друг с другом, есть еще тайна встречи объема с цветом и графикой. и чем дольше к материалу прикасаешься, тем безбрежнее поле его возможностей и новых загадок». художник в работах часто объединяет разные материалы, добавляя к основному объему детали из металла и поделочные камней. еще один прием, который использует мастер, — это цвет, акцентирующий детали и делающий скульптуру, когда это соответствует замыслу автора, более декоративной.

Леонид Львович Берлин (1925—2001)  — один из ведущих скульпторов XX века. Леонид Львович окончил отделение скульптуры Московского художественного института им. В. И. Сурикова, где его учителем был А. Т. Матвеев. У своего педагога Берлин перенял мастерство построения классической формы. Чудом сохранившиеся работы мастера объединены общим названием «Люди труда». Формально они не выходят за рамки господствующего тогда социалистического режима, но отличаются неформальным подходом к моделям, привлекают вдумчивым отношением к персонажам. В них нет ложного пафоса, а есть самоуглубленность думающих и чувствующих людей, которых хочется понять.

Надежда Капитоновна Шек — заслуженный художник Российской Федерации, окончила в 1980 году отделение скульптуры Московского художественного института им. В. И. Сурикова. Создает свои творения из бронзы, дерева, гипса, но больше всего любит работать по камню. Наверное, связь скульптора, русской кореянки, с камнем — генетическая. в переводе с корейского «шек» означает «камень». Он идеально подходит для излюбленных ею компактных замкнутых объемов и лапидарных форм. Маленькая, хрупкая женщина — скульптор с сильной и твердой рукой, умеющий подчинить себе необработанную природную форму каменной глыбы и, выявив ее глубинную сущность, превратить в произведение искусства, не потерявшее глубинную связь с первоначальной материей.