Ведущий солист-инструменталист Италии скрипач Доменико Нордио и знаменитый российский пианист Михаил Лидский представят публике жанр сонаты во всём великолепии! Зрители услышат произведения композиторов от эпохи барокко до ХХ века. Высочайший класс исполнительского мастерства каждого из участников этого уникального дуэта сделают вечер беспрецедентным событием для ценителей музыкального искусства.
Дуэт Доменико Нордио и Михаила Лидского известен уже почти четверть века. Музыканты много выступали в разных странах, делали записи, получившие высокую оценку критики.
Начиная с 2006 года, дуэт Нордио-Лидский широко концертирует в России. Эти концерты неизменно получают позитивный отклик. Так, рецензент газеты «Призыв» (Владимир) писал: «Михаил и Доменико — музыканты-художники незаурядного, выдающегося уровня. Они вполне определенно и убежденно выражают свою художественную волю. В то же время, крайне чутко отзываются на все тонкости и встречные волевые посылы в единой и прекрасной диалектике инструментального дуэта. Встреча таких мастеров, каждый из которых представляет масштабную самостоятельную творческую индивидуальность, дает „на выходе“ высочайшее качество, искусство — поразительно тонкое и разнообразное, логичное и истинное».
Новая программа (12+) знаменитых исполнителей представляет собою краткую экскурсию по жанру сонаты (от итальянского «suonare» — играть) для скрипки и фортепиано.
Соната Джузеппе Тартини — замечательный образец так называемой sonata da camera эпохи барокко с ее утонченностью и драматическими контрастами.
Ранний шедевр sonata da camera Франца Шуберта — Сонатина ре мажор — чистая истинно шубертовская проникновенная лирика, преподнесенная с моцартовским изяществом.
Гениальная соната Клода Дебюсси написана по лекалам французского барокко; однако же, это произведение полно пронзительных прозрений позднего творчества великого импрессиониста.
Вторая тартиниана Луиджи Даллапиккола — изысканное произведение композитора ХХ века, мастерски претворяющее темы Джузеппе Тартини; оно написано в форме sonata da camera.
Соната Пауля Хиндемита опять же отмечена чертами необарокко, но представляет собою образец зрелого, глубоко своеобразного стиля выдающегося немецкого композитора.
Наконец, Соната Бориса Чайковского — автора, начисто лишенного авангардно-эпатажной суетности, но обладающего легко узнаваемым, оригинальным русским стилем и высочайшим мастерством, — дает веские основания признать, что в истории музыки было два великих композитора по фамилии Чайковский.
На вечер истинного искусства в музей «Новый Иерусалим» приглашают знаменитые музыканты Михаил Лидский (фортепиано) и Доменико Нордио (скрипка)
В программе:
1 отделение
Джузеппе Тартини (обр. А. Моффата) Соната си минор ор. 2-4 GT 2.b06 Andante Allegro Adagio espressivo Allegro vivo
Франц Шуберт Сонатина Ре мажор ор. 137-1 Allegro molto Andante Allegro vivace
Клод Дебюсси Соната соль минор, L. 140 Allegro vivo Intermède: Fantastique et léger Finale: Très animé
2 отделение
Пауль Хиндемит Соната in E (1935) Ruhig bewegt Langsam — Sehr lebhaft — Langsam — Wieder Lebhaft
Борис Чайковский Соната Ля мажор (1959) Andante Allegro (без перерыва)
Продолжительность — 1 час 30 минут с антрактом.
12+