В программе:
1 отделение
К. Дебюсси — 12 прелюдий: «Паруса», «Ветер на равнине», «Шаги на снегу», «Девушка с волосами цвета льна», «Прерванная серенада», «Затонувший собор», «Танец Пэка», «Менестрели», «Мертвые листья», «Ворота Альгамбры», «Вереск», «Ундина»
2 отделение
К. Дебюсси — 2 этюда No.: 1,3 «Детский уголок» Сюита «Pour le piano» L95
Продолжительность — 1 час 30 минут с антрактом.
«На рояле он играл восхитительно. Словами нельзя передать то, как он сыграл некоторые из своих прелюдий. Не то чтобы у него в реальности присутствовала виртуозность, но его ощущение прикосновения было несравнимо. Создавалось впечатление, будто он играл прямо на струнах инструмента без промежуточного механизма, впечатление чуда поэзии», — отзывался один из почитателей Клода Дебюсси о его игре на фортепиано. Пианист, восхищавший современников своим мастерством (Игорь Федорович Стравинский, не раз игравший с Дебюсси в четыре руки, посвятил ему кантату «Звездоликий»), и в композиторском творчестве избрал фортепиано одним из фаворитов, открыв новую страницу в искусстве пианизма. «Исполнителю следует забыть, что у фортепиано есть молоточки» , — говорил сам Дебюсси. Особая «текучая» манера его музыки, «журчание» пассажей, непоказная виртуозность, приглушённая красочность и тонкие образы его пьес завораживают и восхищают.
Не лишённый юмора, Дебюсси может и «похулиганить»: так, одна из пьес «Детского уголка» посвящена слону, привезённому в Париж. А его этюды обыгрывают упражнения на разные интервалы и приёмы.
«Мягкое чарующее туше» , которое отмечали слушатели Дебюсси, в полной мере присуще и пианистке Варваре Мягковой. Друг музея «Новый Иерусалим» свою новую программу полностью посвящает самым известным страницам музыки французского композитора.