Концерт «Шедевры мировой камерной музыки». Кирилл Кравцов и Филипп Копачевский | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
Концерт «Шедевры мировой камерной музыки». Кирилл Кравцов и Филипп Копачевский
5 ноября (суббота) в 15:00 на сцене Музея «Новый Иерусалим» состоялся уникальный концерт «Шедевры мировой камерной музыки», программа которого охватывает почти три века музыкального искусства. Солист камерного ансамбля «Солисты Москвы» Кирилл Кравцов и лауреат множества международных премий Филипп Копачевский исполнили масштабные сочинения для скрипки и фортепиано, с разных сторон раскрывающие возможности и характер звучания этих двух инструментов. После концерта зрители смогли посетить акцию «Ночь искусств».

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната B-dur K454

Людвиг ван Бетховен. Соната A-dur «Крейцерова»

Игорь Стравинский «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла»

Все композиторы, музыка которых будет исполнена — гении своих эпох, авторы-визионеры, каждый по-своему опередивший время. Произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена и Игоря Стравинского прозвучат совершенно по-новому в виртуозном и тонком исполнении дуэта известных солистов Московской филармонии. Программа вечера построена как творческая рефлексия на эстетику эпохи классицизма и на традиции современного камерного исполнительства.

Соната Моцарта К.454 си-бемоль мажор прозвучит здесь как идеальный образец классицистской формы. Дуэт скрипки и фортепиано у Моцарта — это утончённая беседа двух философов, каждое слово в которой при всём изяществе оказывается наполнено огромным смыслом. Лиризм медленной части наполнен огромной внутренней энергией, готовой превратиться то в бушующую страсть, то в язвительный смех — в этой сонате можно услышать галантную светскость в сочетании с юмором и простотой, огромную творческую силу в контрасте с беззаботной лёгкостью.

Соната Бетховена № 9 ля мажор, или «Крейцерова соната» — сочинение известное и одновременно загадочное, с его появлением связано и много случайностей, забавных совпадений и даже серьёзных ссор. Впервые эта соната была исполнена в венском Аугартене на утреннем парковом концерте специально для австрийского двора, а дописана она была за несколько часов до начала концерта. Партию фортепиано тогда исполнял сам Бетховен по памяти, так как единственный вариант рукописи находился у скрипача.

«Итальянская сюита» Игоря Стравинского — это первая в истории камерная пьеса в жанре «Неоклассицизма». Написана она на основе музыки к балету «Пульчинелла», созданного 1920-м году по заказу Сергея Дягилева для парижской сцены. Необходимость возвращения к глубокому спокойствию классицизма, а также к жанру комедии была продиктована желанием послевоенной Европы осознать и пережить травму и отрешиться от ужасной действительности. Здесь эстетика эпохи раскрывается совершенно иначе, и мы воспринимаем её через мироощущение композитора XX века.

Филипп Копачевский (фортепиано)

Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Аргентине, Китае, Эстонии и во многих городах России.

«Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот… С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», — так пишут о Копачевском музыкальные критики.

Филипп родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора С. Л. Доренского). Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде (Нидерланды), обладатель специального приза XVI международного конкурса имени П. И. Чайковского.

Музыкант выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, оркестром Sinfonia Varsovia, оркестром Filarmonica de Toscanini, Миланским оркестром имени Дж. Верди, оркестром National il de France и другими знаменитыми коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Спиваков, Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Мишель Плассон, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский, Дэниэл Смит, Конрад ван Альфен, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс.

Филипп Копачевский участвовал во многих международных фестивалях, в том числе Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), Международном фестивале фирмы «Стейнвей» (США), в Анси и Кольмаре (Франция), памяти М. Ростроповича (Баку), Пасхальном фестивале, «Звезды белых ночей», «Балтийские сезоны» (Калининград), «Владимир Спиваков приглашает», «Звезды на Байкале», «Крещендо», «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), памяти В. Лотар-Шевченко (Новосибирск). Принимал участие в мировой премьере балета «Without» хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века», осуществляемого Московской филармонией при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Среди партнеров Копачевского в концертах камерной музыки — Давид Герингас, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов. На сцене Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (дирижер — Станислав Кочановский).

Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена.

В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпущены два CD пианиста с программами из сочинений композиторов эпохи романтизма. В сезоне 2017/18 вышли два диска с произведениями Иоганнеса Брамса.

Филипп Копачевский — лауреат молодежной премии Независимой премии «Парабола» Фонда имени А. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта. Молодежная премия была присуждена пианисту за концерты в рамках федеральной программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

Кирилл Кравцов (скрипка)

Родился 8 ноября 1987 года в Вильнюсе. Начальное музыкальное образование получил в Харькове и Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при МГК (класс преподавателя М.И. Кесельман) и Московскую консерваторию (класс профессора М.С. Глезаровой). С 2011 года является аспирантом Московской консерватории (класс камерного ансамбля профессоров И.М. Кандинской).

С 2016 года проходит обучение в ассистентуре-стажировке в Московской консерватории в классе профессора В.М. Иванова.

В годы учёбы награждался стипендиями фондов Кушнарёва, «Юные звезды Украины», «Юные Дарования» и Международного благотворительного Фонда Владимира Спивакова. Принимал участие в международных мастер-классах в Германии, Латвии и Швеции.

Является лауреатом международных конкурсов в сольной и ансамблевой номинациях. В числе его наград: Гран-при V Международного конкурса «Маленький принц» (Запорожье, 1998), II премия Международного конкурса скрипачей им. Коциана (Усти-над-Орлици, Чехия, 2000), I премия Международного конкурса скрипачей в рамках фестиваля «В гостях у Айвазовского» (Феодосия, 2004), I премия Первого Всероссийского музыкального конкурса (Россия, 2011), а также премии конкурсов камерных ансамблей в Италии (2011), имени С. И. Танеева в России (2011), «Шуберт и современная музыка» в Австрии (2012). I премия на VI международном конкурсе скрипачей в Астане (Казахстан, 2016).

К. Кравцов играл в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского. Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Испании, Латвии, Литве, Украине, Чехии, Швеции, Швейцарии, Эстонии.

Скрипач выступал с такими известными музыкантами, как: Александр Бондурянский, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Борис Березовский, Мидори Гото, Лиана Исакадзе, Ирина Кандинская, Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Каприн, Феликс Коробов, Владимир Сканави, Саулюс Сондецкис.

С 2012 года К. Кравцов играет в составе Камерного ансамбля «Солисты Москвы» (художественный руководитель — Юрий Башмет).

Продолжительность — 1 час 45 минут, с антрактом.