Концерт с участием трио солистов симфонического оркестра Большого театра России | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Концерт с участием трио солистов симфонического оркестра Большого театра России
Трио солистов симфонического оркестра Большого театра России исполнят шедевры крупнейших немецких композиторов прошлых столетий на сцене Музея «Новый Иерусалим» 29 октября (суббота) в 15:00.

Эпоха рассвета живописи и золотой век музыки тесно переплелись в искусстве Европы. Голландские мастера светотени и музыкальные гении высокого барокко подарят незабываемый вечер гостям музея!

Музыканты представят яркую программу из произведений величайших немецких композиторов, от барокко до раннего романтизма. Зрители услышат произведения двух крупнейших представителей эпохи высокого барокко — И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, камерные шедевры Л. Бетховена и В. Моцарта, а также струнное трио самого недооцененного и загадочного романтика Ф. Шуберта.

В программе:

Л. Бетховен. Трио № 3 оп. 9

Гендель-Хальворсен. Пассакалия

Л. Бетховен. Дуэт для скрипки и виолончели. E-dur.

Бах-Кодаи. Хроматическая фантазия для альта соло

В. Моцарт. Дуэт для альта и виолончели. В-dur, KV 424.

Ф. Шуберт. Трио B-dur, D 581.

Продолжительность — 1 час 20 минут.

Исполнители:

Александр Калашков — заслуженный артист России, солист симфонического оркестра Большого театра России, концертмейстер камерного оркестра Большого театра.

Петр Кондрашин занимает место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого Театра России, лауреат международных конкурсов в Кальтанисетта (Италия) и камерных ансамблей им. Т. А. Гайдамович.

Ольга Жмаева — лауреат международных конкурсов, концертмейстер группы альтов оркестра Большого театра.

Петр Кондрашин
Петр Кондрашин, виолончель

Родился в 1979 году в Москве в семье выдающегося русского дирижера Кирилла Кондрашина. Начальное и среднее образование получил в МССМШ им. Гнесиных, по классу виолончели​ Татьяны Ивановны Прохоровой.

В 1997 году поступил в Московскую консерваторию в класс виолончели к заслуженному артисту России, солисту оркестра Большого Театра России, профессору Дмитрию Георгиевичу Миллеру и в класс камерного ансамбля​ народного артиста России профессора Александра Израилевича Рудина, в котором создал дуэт с известным пианистом Александром Кобриным. В 2000 году Петр Кондрашин стал солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством выдающегося российского гобоиста Алексея Уткина. С этим ансамблем Петр как солист много выступал​ в крупнейших залах​ России, а также записал несколько дисков.​ В 2002 году он с отличием закончил консерваторию и поступил в Б. С. О им. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, где вскоре стал вторым концертмейстером группы виолончелей.

Работу в оркестре Петр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает с Воронежской, Ярославской, ​Нижегородской, Самарской, Ижевской, Кисловодской, Архангельской и другими российскими филармониями, выступал с такими дирижерами как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Лео Кремер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад Ван Альпен, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Кирилл Карабиц. Также часто исполняет камерную музыку, среди его партнеров — ведущие российские музыканты, такие как​ Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Михаил Цинман, Алексей Любимов, Алексей Гориболь, Даниил Коган и многие другие. С 2003 по 2008 годы Петр — постоянный участник фестиваля​ The Holland music sessions во время одного из которых он вместе с виолончелистом Олегом Бугаевым образовал виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности в в 2006 году состоялся концерт в Амстердаме в камерном зале Concertgebow.​ ​ ​ ​ ​

В 2012 году Петр Кондрашин занял место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого Театра России.

В репертуаре музыканта наряду с хрестоматийными сочинениями для виолончели достаточно редко исполняемые​, такие как Сoncerto Grosso Кшиштофа Пендерецкого, концерт Фридриха Гульды, Concerto Cappriccioso Николая Корндорфа и другие. В 2016 году вместе с камерным оркестром Большого Театра России под руководством Михаила Цинмана исполнил мировую премьеру Концертино для виолончели и струнных Мечислова Вайнберга.

Лауреат международного конкурса в городе Кальтанисетта (Италия, 1999) и международного конкурса камерных ансамблей им. Т. А. Гайдамович (2007, Россия).

Петр Кондрашин играет на​ инструменте работы мастера Ж. Б. Вильома.

Ольга Жмаева
Ольга Жмаева, альт

Родилась в​ Волгограде.

В 1996 окончила ЦССМШ, в 2001 году — Московскую консерваторию в классе профессора Г. И. Одинец, в 2004 — аспирантуру в классе профессора Ю. А. Тканова. С 2002 по 2012 годы — концертмейстер группы альтов оркестра московского Театрально-концертного центра Павла Слободкина.

С 2012 года работает в Большом театре России, с 2014 года — концертмейстер группы альтов. С 2003 года является участником ансамбля солистов «Концертино». Лауреат Международного конкурса-фестиваля творческой молодёжи «Шабыт» в Астане (2004), Международного конкурса исполнителей имени М. Ельского в Минске (2004); Международного конкурса альтистов им. З. Дашака в Киеве (2005).

Выступает в России и за рубежом как сольно, так и в составе камерных ансамблей. Сотрудничает со многими известными музыкантами — В. Синайский, Л. Николаев, А. Аниханов, Д. Вилич, М. Федотов, С. Кравченко, П. Кондрашин, М. Цинман, Ю. Тканов, Е. Никитенко, А. Жмаев, И. Горский, Г. Конушева.

В её репертуаре такие сочинения, как концерты Стамица, Роллы, Бартока, Шнитке, Двойной концерт Бруха, Концертная симфония Моцарта, Двойной концерт А. Чайковского «Далёкие сны детства», Бах-Кодаи «Хроматическая фантазия для альта соло», Гершвин-фантазия Ю. Тканова, Сюита «Скарамуш» Д. Мийо-Тканова, Симфонические танцы С. Рахманинова (переложение для альта и ф-но Ю. Тканова), Соната для альта Н. Паганини, собственное переложение и оркестровка Фантазии на русские темы Карла Давыдова.

Александр Калашков
Александр Калашков, скрипка

Родился 9 мая 1957 года в Москве. Закончил Московскую консерваторию в 1980 по специальности «Скрипка». В 1980 же году вошёл в состав оркестра Большого Театра России в качестве артиста последнего пульта первых скрипок. К 1986 году стал заместителем концертмейстера оркестра. В 1997 году переведен на должность концертмейстера первых скрипок.

Александр Калашков принадлежит к поколению музыкантов, которые поработали со звездами мирового класса, такими как Рождественский, Светланов, Лазарев и Теодор Курентзиз. Проведя в театре более тридцати пяти лет, Александр участвовал в большинстве спектаклей, поставленных за эти годы, а также неоднократно объездил с гастролями весь мир: был первой скрипкой в Ковент Гардене, играл во время европейских гастролей театра в скандинавских замках, а также в залах Японии и США. Выступал в составе ДАР трио, с которым отыграл более 50 концертов на различных площадках.

На данный момент является солистом симфонического оркестра Большого Театра. Несмотря на высокую занятость в Большом Театре, Александр также выступает с сольными концертами по всему миру. Периодически участвует в международных конкурсах в качестве члена жюри.

В составе разных музыкальных ансамблей принял участие более чем в 300 записях, включая 3 CD с ДАР трио.

С 2003 по 2008 годы принимал участие в Летней Оркестровой Тихоокеанской Академии в Канаде как солист, преподаватель струнного факультета и концертмейстер.

В 2007 году получил звание Заслуженного Артиста России. С 2012 года является концертмейстером камерного оркестра Большого Театра.

Александра отличает широкий кругозор — он постоянно совершенствуется в различных техниках и стилях — начиная от старинных аутентичных исполнений и заканчивая произведениями современных композиторов.