Исполнители:
Рустам Комачков (виолончель)
Даниил Саямов (фортепиано)
В программе:
1 отделение
К. Дебюсси Соната для виолончели и фортепиано ре-минор
И. Стравинский Итальянская сюита для виолончели и фортепиано (аранжировка Г. Пятигорского и И. Стравинского)
2 отделение
В. А. Моцарт Соната для скрипки и фортепиано ми минор, KV304 (переложение для виолончели и фортепиано Р. Комачкова)
С. Франк Соната Ля-мажор для виолончели и фортепиано
Продолжительность — 1 час 20 минут с антрактом.
Виолончелист Рустам Комачков и пианист Даниил Саямов в своей программе обращаются к редкому, но очень эффектному репертуару.
Импрессионист, мастер звукописи Клод Дебюсси в своих поздних сочинениях обратился в эпоху барокко и задумал создать цикл сонат в барочном стиле. Одна из них, Соната для виолончели и фортепиано, в эскизах носила подзаголовок «Пьеро, поссорившийся с луной». И хотя от названия композитор отказался, строй музыкальных образов сонаты очень схож с персонажами комедии дель арте.
А «Итальянская сюита» Стравинского написана по мотивам его же балета «Пульчинелла», посвящённого одному из главных персонажей традиционной итальянской комедии. Стравинский в своём балете с пением опирался на музыку Джованни Перголези и других композиторов XVIII века. В виолончельную сюиту Игорь Фёдорович преобразовал музыку к «Пульчинелле» в соавторстве со знаменитым виолончелистом Григорием Пятигорским.
Во втором отделении — две знаменитые скрипичные сонаты в переложении для виолончели: моцартовский опус аранжировал сам Комачков, а версия сонаты Сезара Франка принадлежит Жюлю Дельсарту, виолончелисту, который загорелся идеей переложения сразу же после блистательной премьеры скрипичного оригинала.