«Россия. Франция. Диалоги». Фортепианный концерт Елены Тарасовой | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
«Россия. Франция. Диалоги». Фортепианный концерт Елены Тарасовой
Музыкальный салон «Классика рядом с домом» и Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» 21 ноября в 15.00 представили вниманию фортепианный концерт Елены Тарасовой «Россия. Франция. Диалоги» в Конференц-зале музея в рамках выставки «Французский вкус князей Юсуповых».

Звуки музыки​ лечат душу, а живописные полотна наполняют энергией жизни, оживляя тонкие струны нашего сердца, струны творчества и счастья! Приходя в музей, мы чувствуем себя вечными учениками в постижение мировой художественной мысли, философски сконцентрированной в произведениях искусства. Считываем божественные проявления воли художественного гения, слушаем музыку вечности.

2021 год — это перекрестный год межрегионального сотрудничества России и Франции. В рамках деятельности Творческого исследовательско-исполнительского союза 'Альянс Россия — Франция: entente musicale' на сцене играет лауреат международных конкурсов, преподаватель Московской консерватории, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов, член World Piano Teachers Association и Международного союза музыкальных деятелей Елена ТАРАСОВА (фортепиано).

Елена Тарасова родилась 16 мая 1984 года в Москве. Начала заниматься на фортепиано в четырехлетнем возрасте. В течение одиннадцати лет творческая индивидуальность Елены формировалась и развивалась в классе Ольги Евгеньевны Мечетиной (ДМШ Академического Музыкального Училища при Московской консерватории, затем Училище при консерватории). В 2002 году Елена поступила в Московскую консерваторию, где обучалась под руководством профессора Сергея Доренского и профессора Павла Нерсесьяна; окончив консерваторию с отличием, продолжила обучение аспирантуре в классе С. Доренского и П. Нерсесьяна. По окончании аспирантуры в 2010 году начала педагогическую работу в консерватории.

Газета «Российский музыкант»

Особенно следует отметить манеру игры Елены Тарасовой, сочетающей в себе и мягкость, и филигранную технику, и силу, которая позволила ей прекрасно воплотить столь различные музыкальные образы…

Ведет активную концертную деятельность. Исполнительское мастерство Елены отмечали в городах России (гастрольная биография пианистки составляет более шестидесяти городов), Франции, Италии, Австрии, Германии, Чехии, Сербии, Боснии и Герцеговины, Нидерландов, Японии. Успешно играла в залах Парижа, Монпелье, Лилля, Ле-Туке, Берлина, Кельна, Дуйсбурга, Дюссельдорфа, Зальцбурга, Амстердама, Нови-Сада, Сараево, Праги, Токио, Осаки, Киото, Нагои, Сендая, Гифу, Сайтамы, Точиги, Ибараки, Мацуямы, Кагосимы, Фукусимы, Нахи (Окинава) и многих других городов. Среди международных фестивалей и значимых музыкальных проектов в творческой биографии Елены представлены фестиваль «Сергей Доренский приглашает», Kyoto International Music Students Festival (Киото), проект «Пятницы в Пушкинском» (куратор — А. Генина), Международный музыкальный фестиваль имени С. В. Рахманинова (художественный руководитель — Н. Луганский), фестиваль Radio France (Монпелье), фестиваль Национального оркестра Лилля (художественный руководитель — Ж.-К. Казадезюс), Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной «Concordia» (художественный руководитель — А. Сладковский), Симфонический форум России (Екатеринбург), фестиваль «Радио ОРФЕЙ представляет» и т.д.

Журнал «Музыкант»

…Шопен, Лист, Рахманинов — это стихия Лены, в которой она владеет всем многоцветьем фортепианных красок. У нее своя система настройки перед выходом на сцену. Взгляд отрешенный, внутренним слухом прокручивает в голове программу… Начинается священнодействие, во время которого не существует вообще ничего, кроме Музыки. Это профессионализм высокой пробы...

Репертуар Елены включает различные стили и направления, охватывая временной период от эпохи барокко до XXI века. Также на творческом счету пианистки есть несколько мировых и российских премьер сочинений. После исполнения Еленой мировой премьеры цикла «Эллипсы» Паскаль Якубовски (Франция), композитор добавил к этому циклу посвящение пианистке.

Елена уделяет особое внимание организации своего репертуара, выстраивая архитектонику каждой концертной программы-концепции. В одном из таких экспериментов родился жанр «акустический спектакль», который пресса определила как «расширение рамок классического клавирабенда путем философского осмысления процесса рождения и восприятия музыки, основополагающей сущностью которого на сей раз выступает синкретика определяющих средств выразительности, оперирующая со всей совокупностью слагаемых категорий как с единым целым» (Belcanto.ru).Первый акустический спектакль «Звуковые иллюзии. Коллаж» вышел на диске в 2018 году (лейбл «Neue Sterne», Германия) и получил максимальные баллы за интерпретацию и звучание в рейтинге музыкального журнала «Piano News» (Германия).

Карстен Дюрер, «Piano News», рецензия на CD «Звуковые иллюзии. Коллаж»

Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в „Rêverie du soir“ Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями[…]Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше.

В 2020 году «Piano News» выступил первым рецензентом нового альбома Елены «La Folie» и поставил этому альбому максимальный балл за интерпретацию.

Елена записала несколько дисков, в программах которых — сочинения Ф. Куперена, И. С. Баха (в транскрипции Ф. Бузони), Ф. Листа, К. Дебюсси, К. Сен-Санса, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Скрябина, М. Равеля, С. Прокофьева, И. Стравинского, Ж. Франсе.

Проводит мастер-классы в Москве, городах России и за рубежом (Япония, Сербия, Босния и Герцеговина, Франция, Германия). Планомерную педагогическую работу ведет в Московской консерватории, а также в основанной ею Лаборатории интерпретации PIANOPOLIS.

Принимает участие в работе жюри различных молодежных конкурсов и фестивалей. С 2018 года входит в состав жюри ежегодного конкурса WPTA International Piano Competition (Сербия).

Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта.

📍 ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

П. И. Чайковский Пьесы

К. Дебюсси «Забытые образы», L. 87 (1894): I. Lent. II. Souvenir du Louvre. III. Quelques aspects de Nous n’irons plus au bois parce qu’il fait un temps insupportable.

С. Рахманинов Соната № 2 b-moll op. 36 (вторая редакция, 1931) I. Allegro agitato. II. Non allegro — Lento. III. Allegro molto

М. Равель Хореографическая поэма «Вальс», М. 72 (1920)