Виртуозный дуэт Моцарта для скрипки и альта Си-бемоль мажор (в переложении для альта и виолончели), а также редко исполняемый шедевр камерной музыки Моцарта шестичастный дивертисмент для струнного трио. Примечательно, что сам Моцарт в этом дивертисменте иногда исполнял партию скрипки, а иногда партию альта. Учитывая необычайную виртуозность произведения, это особенно удивительно, потому что основной инструмент Моцарта был фортепиано. Жемчужиной этого шестичастного цикла является тема с вариациями, четвертая часть. Впрочем, остальные части ничем ей не уступают, в чём и было предложено убедиться зрителям!
В программе:
Дуэт для альта и виолончели. Си мажор. 4 часть.
Тема с вариациями.
Дивертисмент для струнного трио. Ми мажор. Allegro Adagio Menuetto. Allegretto Andante Menuetto. Allegretto Allegro
Продолжительность — 1 час без антракта.
Пётр Кондрашин
Родился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося русского дирижера Кирилла Кондрашина. Начальное и среднее образование получил в МССМШ им. Гнесиных, по классу виолончели Татьяны Ивановны Прохоровой.
В 1997 году он поступил в Московскую консерваторию в класс виолончели к заслуженному артисту России, солисту оркестра Большого Театра России, профессору Дмитрию Георгиевичу Миллеру и в класс камерного ансамбля народного артиста России профессора Александра Израилевича Рудина, в котором создает дуэт с известным пианистом Александром Кобриным. В 2000 году Пётр Кондрашин становится солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством выдающегося российского гобоиста Алексея Уткина. С этим ансамблем он как солист много выступает в крупнейших залах России, а также записывает несколько дисков. В 2002 году он с отличием заканчивает консерваторию и поступает в Б.С.О, им. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, где вскоре становится вторым концертмейстером группы виолончелей.
Работу в оркестре Пётр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает с Воронежской, Ярославской, Нижегородской, Самарской, Ижевской, Кисловодской, Архангельской и другими российскими филармониями, выступал с такими дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Лео Кремер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад Ван Альпен, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Кирилл Карабиц. Также часто исполняет камерную музыку, среди его партнеров ведущие российские музыканты, такие как Елена Ревич, Вадим Холоденко, Пётр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Михаил Цинман, Алексей Любимов, Алексей Гориболь, Даниил Коган и многие другие. С 2003 по 2008 годы Пётр Кондрашин — постоянный участник фестиваля «The Holland music sessions», во время одного из которых он вместе с виолончелистом Олегом Бугаевым образует виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в Амстердаме в камерном зале «Concertgebow».
В 2012 году Пётр Кондрашин занимает место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России.
В репертуаре музыканта наряду с хрестоматийными сочинениями для виолончели достаточно редко исполняемые, такие как «Сoncerto Grosso» Кшиштофа Пендерецкого, концерт Фридриха Гульды, Concerto Cappriccioso Николая Корндорфа и другие. В 2016 году вместе с камерным оркестром Большого театра России под руководством Михаила Цинмана исполнил мировую премьеру «Концертино для виолончели и струнных» Мечислова Вайнберга.
Лауреат международного конкурса в городе Кальтанисетта (Италия, 1999) и международного конкурса камерных ансамблей им. Т.А. Гайдамович (2007,Россия)
Пётр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж.Б. Вильома.
Жмаева Ольга
Родилась в Волгограде. В 1996 окончила ЦССМШ, в 2001 — Московскую консерваторию в классе профессора Г. И. Одинец, в 2004 — аспирантуру в классе профессора Ю. А. Тканова. С 2002 по 2012 годы — концертмейстер группы альтов оркестра московского Театрально-концертного центра Павла Слободкина.
С 2012 года работает в Большом театре России, с 2014 — концертмейстер группы альтов. С 2003 года является участником ансамбля солистов «Концертино». Лауреат Международного конкурса-фестиваля творческой молодёжи «Шабыт» в Астане (2004), Международного конкурса исполнителей имени М. Ельского в Минске (2004); Международного конкурса альтистов им. З. Дашака в Киеве (2005). Выступает в России и за рубежом как сольно, так и в составе камерных ансамблей. Сотрудничает со многими известными музыкантами, среди которых — В. Синайский, Л. Николаев, А. Аниханов, Д. Вилич, М. Федотов, С. Кравченко, П. Кондрашин, М. Цинман, Ю. Тканов, Е. Никитенко, А. Жмаев, И. Горский, Г. Конушева. В её репертуаре такие сочинения, как концерты Стамица, Роллы, Бартока, Шнитке, Двойной концерт Бруха, Концертная симфония Моцарта, Двойной концерт А. Чайковского «Далёкие сны детства», Бах-Кодаи Хроматическая фантазия для альта соло, Гершвин-фантазия Ю. Тканова, Сюита Скарамуш Д. Мийо-Тканова, Симфонические танцы С. Рахманинова (переложение для альта и ф-но Ю. Тканова), Соната для альта Н. Паганини, собственное переложение и оркестровка Фантазии на русские темы Карла Давыдова.
Александр Майборода
Родился 14 апреля 1987 года в Москве.
В 1994 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории в класс Г.И. Турчаниновой. В 2001 году поступил в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в класс профессора М.С. Глезаровой. В 2005 году окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского.
Является лауреатом конкурса камерных ансамблей и струнных квартетов им. Н. Г. Рубинштейна, международного конкурса струнных квартетов (г. Рованиеми, Финляндия, 2009).
Выступает с концертами в лучших залах Москвы, городов России и за рубежом, в том числе и с оркестрами, среди которых: БСО им. П. И. Чайковского, ГАСО им. Светланова, оркестр Большого Театра России. Был в разные годы стипендиатом фондов Ю.И. Янкелевича, В.Т. Спивакова и «Русское исполнительское искусство».
Участник различных фестивалей, в том числе: «Памяти Олега Кагана», «Ars Longa», «Арт Ноябрь» и многих других.
В 2011 году получил специальный приз на конкурсе скрипачей им. Ю.И. Янкелевича.
С 2012 года — участник ансамбля «Новое Русского Трио».
В настоящее время является солистом Государственного академического Большого театра России. Играет на инструменте, предоставленном Государственной коллекцией музыкальных инструментов.