Из множества птичек были выбраны самые музыкальные, и потом сами птички «выбрали» те произведения, которые музыканты включили в программу концерта. На протяжении последних недель птички ежедневно слушали полюбившуюся им музыку в записи и на концерте подпевали музыкантам.
Русские канарейки очень неприхотливы. Они живут и поют по 15 лет, имеют весёлый характер, могут быть самых различных расцветок, не требуют больших клеток, способны гармонизировать отношения между членами семьи и благотворно влияют на психику человека. Известно, что русская канарейка являлась любимицей многих выдающихся исторических и культурных деятелей: Николая II, Глинки, Тургенева, Бунина, Шаляпина…
Но даже самые музыкальные из певчих русских канареек откликаются только на самую гармоничную музыку — в исполнении лучших музыкантов.
Чайковский, Сен-Санс, Пьяццолла, Рахманинов, Гайдн, Вебер, Альбенис — музыка этих и других композиторов прозвучит на концерте. Два музыкальных произведения Юлия Сметанкина (флейта) сыграет на антикварной флейте работы мастера Клода Лорена (Париж) приблизительно 1845 года.
В программе:
Й. Гайдн Трио для флейты, виолончели и фортепиано Ре мажор
К.М. фон Вебер Трио для флейты, виолончели и фортепиано соль минор, соч. 63: «Скерцо», «Жалоба пастуха»
С.В. Рахманинов. Вокализ (обр. М. Уткина)
П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» (обр. А. Гедике)
П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (обр. А. Гедике)
П.И. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» (обр. А. Гедике)
П.И. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» (обр. А. Гедике)
К. Сен-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
И. Альбенис Танго из сюиты «Испания» (обр. М. Уткина)
Я. Гаде Цыганское танго «Ревность»
К. Гардель Танго «Por una cabeza»
А. Вильольдо Танго «El Choclo»
А. Пьяццолла «Oblivion»
В. Монти «Чардаш»
Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта.
Исполнители:
Юлия Сметанкина (флейта)
Михаил Уткин (Народный артист России, виолончель)
Наталия Гусь (фортепиано)
Юлия СМЕТАНКИНА (флейта)
Играет на флейте Muramatsu 14K, золотой инструмент. Два музыкальных произведения концертной программы в музее Юлия Сметанкина (флейта) сыграет на антикварной флейте работы мастера Клода Лорена (Париж) приблизительно 1845 года.
К. Лорен — часовой мастер и ювелир, известен изобретением хрустальных флейт, делал цветные флейты, его инструменты имели всего 4 клапана и довольно специфический звук. Был очень воодушевлен системой Бёма и начал создавать флейты этой системы начиная с 30 годов 19 века. В 40-е годы 19 века решил делать деревянные флейты, металлические инструменты так и не принял. Инструмент, принадлежащий Юлии Сметанкиной, изготовлен примерно в 1845-46 годах и имеет несъёмное нижнее колено, флейта со съёмным нижним коленом появилась в 1847 году, когда реформа флейтовой системы была завершена и дошла до наших дней практически без изменений. Инструменты Лорена можно увидеть в музеях разных стран, особенно богатая коллекция находится в Америке, музее «Метрополитен».
Начала обучаться музыке с 4 лет. Окончила десятилетку при Воронежской Государственной Академии Искусств. Лауреат областного и Всероссийских конкурсов. Окончила экстерном с отличием Академию Искусств, получила губернаторскую стипендию. Закончила аспирантуру по классу флейты (Проф. Анатолий Христианович Сидоров), экстерном с отличием. Солистка Оркестра Воронежской Государственной филармонии с 18-летнего возраста.
По приглашению уехала в Японию, где в составе классического ансамбля Unison был записан альбом Music Box, который попал в ротацию на японское радио.
Выиграла конкурс исполнителей Fresh concert, призом которого стал концертный тур по Японии.
Выступала в известнейших концертных залах Японии в качестве солистки: Suntory Hall, Kawasaki Musa Simphony Hall, Kitara Hall, Okurayama Hall, Nakameguro Hall и многих других.
По приглашению дирижера Паово Ярви учавствовала в ряде программ Оркестра NHK в качестве первой флейты.
Солистка Tokyo Symphony Orchestra, Nihon Salon Orchestra, Orchestra Nippon, оркестр Кюсю, Наха и другие.
В качестве солистки с концертами выступала перед Императорской семьей Японии, премьер министрами Коидзуми, Абэ, Олимпийским комитетом, делегацией Газпром, и т. д.
Рекламные контракты с Pearl Flute, Casio Privia, Canon.
Саундтреки для японского радио и телевидения.
Работала в Центре Оперного пения Вишневской.
Михаил Уткин (виолончель)
Советский и российский музыкант-виолончелист, педагог, музыкальный деятель, народный артист России (1994). В 1970–1975 годах учился в Московской консерватории (класс М.Л. Ростроповича). Окончил с отличием в 1975 году.
С 1974 года играет в составе знаменитого камерного ансамбля солистов Московской филармонии «Московское трио» (вместе с А.З. Бондурянским и В.М. Ивановым). В 2016 году «Книга рекордов России» зафиксировала абсолютный рекорд творческого долголетия ансамбля «Московское трио» — свыше 40 лет в неизменном составе. В 2010–2014 годы был художественным руководителем Концертного филармонического объединения «Москонцерт». Член Германского общества Д.Д. Шостаковича (с 2006 года), Авторского союза Чехии (с 2010 года). Был членом Правления Московского Союза музыкантов. Член Совета Российского Союза музыкантов, руководитель Ассоциации солистов-исполнителей.
Автор более трёхсот аранжировок классических и современных произведений, вошедших в концертный и учебно-педагогический репертуар, изданных в Мюнхене, Москве и Санкт-Петербурге и записанных на компакт-дисках. В репертуаре — более тысячи произведений, в том числе около 200 фортепианных трио, 120 виолончельных сонат и концертов. Записал 15 грампластинок и 32 компакт-диска в России, Германии, Франции и США.
Наталия Гусь (фортепиано)
Занималась в Центральной специальной музыкальной школе при Московской консерватории в классе заслуженного учителя России, профессора А.С. Сумбатян, которая воспитала таких прославленных пианистов, как О. Яблонская, В. Ашкенази, В. Крайнева, Д. Сахаров и др. Затем продолжила обучение в Московской консерватории и аспирантуре у профессора Л.Н. Власенко и Д.Н. Сахарова.
Выступает с сольными концертами и с оркестром в России и за рубежом. С 1996 года является постоянным партнером скрипача Г. Муржи, с которым ежегодно выступает во Франции в таких залах, как «Шатле», «Teattre de la Ville», Радио Франс, зал «Оливье Мессиан», а также в Италии, Испании, Голландии (Концертгебау).
Является лауреатом конкурса имени Сарасате (1997), где была признана лучшей пианисткой конкурса и удостоена специальной премии.