В конце 15-16 веков в Нидерландах образуется крупнейшая композиторская школа эпохи Возрождения. Основа ее музыки — вокальная полифония. Инструментальная музыка в ту эпоху была еще не слишком самостоятельной. Но в бюргерской среде к концу 16 века домашнее музицирование становится очень популярным. В изданиях нот того времени появляются указания — «Для пения или исполнения на различных музыкальных инструментах».
И на щипковых, струнных, духовых инструментах-лютнях, флейтах, шалмеях, виолах, скрипках — игралась та музыка, которая первоначально была написана для вокального состава. Этому с радостью следует и ансамбль старинной музыки La Stravaganza. В его исполнении прозвучат произведения Т. Сузато, Я. Обрехта, Я. Ван Эйка, А. Вилларта, Г. де Машо, Аркадельта, М. Преториус, Ж. Депре и других авторов.

«La Stravaganza» — в переводе с итальянского означает «Причуда». Это название возникло в 2003 году, но сотрудничество музыкантов началось еще в начале 90-х годов.
Заслышав сладкие звуки флейты, даже неискушенный слушатель сразу поймет — эта музыка «не отсюда», она рождена не сегодня и не вчера… Да и сама флейта звучит совершенно по-особому, впрочем, так же, как арфа, виолончель и другие инструменты. Объяснение простое — они звучат так же, как два-три столетия назад. И сама музыка, которую исполняет ансамбль La Stravaganza, рождалась в XVII–XVIII веках.
Музыка барокко богата красками. Раннее итальянское барокко — наибольшая импровизационность, внезапность поворотов, виртуозность. Французское — тонкая изысканность. Испанское — страстная, темпераментная музыка, часто с замысловатыми ритмами. В английской музыке — море лирики, чувства, особенно в произведениях для голоса и лютни, которые постоянно звучат на наших концертах. А в музыке Генделя, Телемана, Баха, Вивальди всегда можно найти что-то, чего раньше не знал, их произведения можно играть бесконечно и получать от этого море удовольствия.
Ансамбль, возникший благодаря любви его основателей и участников к старинной музыке, постоянно расширяет свой репертуар, сейчас он включает в себя как произведения великих композиторов эпохи барокко — И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г.Ф Телемана, А.Корелли, М.Марэ, А. Вивальди, Г. Перселла, так и композиции менее известных авторов — П. Поссенти, Ф. Корради, П. Ламбера, А. Махаута, А.Гранди и многих других. Сами участники говорят, что стремятся не просто познакомить слушателей с интересными, «незаигранными» произведениями, но и внести свежие, своеобразные краски в исполнение хорошо известных публике композиций. И это у них прекрасно получается, причем дело не только в высоком исполнительском мастерстве, но и в совершенно особенном звучании инструментов.
Музыка эпохи Ренессанса и барокко исполняется на аутентичных музыкальных инструментах, изготовленных по старинным чертежам.
В программе:
Тильман Сузато (1500-1561) — Bass-dance
Якоб Обрехт (1457?-1505) и анонимный автор 15 века — «Tandernaken»
Гийом де Машо (1300-1377) — «Cink, un, tres», Virelai, «Douce Dame»
Аноним (16 век) — «Ils sont bien pelez»
Жоскен Депре (1450+–1521) — «Recordans de mia segnora»
Якоб Обрехт (1457?-1505) — Rompeltier
Чиприано де Роpe (1515-1565) — «Anchor che col partire»
Пьер де ла Рю (1452-1518) — «Au feu d’amour»
Аноним (15 век) — Dit le Bourgugnon
Хенрик Изак (1450-1517) — «Zwischen perg und tieffe tal»
Анонимный автор (16 век) и Якоб ван Эйк (1590-1657) — «Bravade»
Михаэль Преториус (c.1571-1621) — «Courante de la Royne», «Pavane de Spagne», «Galliarde a 5»
Жан Шардавуан (1538-1580) — «Mignonne»
Адриан ле Руа (1520-1598) — «Mes pas semez».
Ж. Аркадельт (1507–1568) — «Margot labourez les vignes» и Аноним — Branle des Chevaulx (из сборника Т. Арбо «Orchésographie» (1588)
Адриан Вилларт (1490-1562) — «Vecchie letrose»
Продолжительность — 1 час.