ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2025. День 3. БСО имени П.И.Чайковского и Дмитрий Юровский | Музей Новый Иерусалим
• Уважаемые посетители! Зал русского церковного и светского искусства постоянной экспозиции и «Особая кладовая» закрыты на реэкспозицию.
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2025. День 3. БСО имени П.И.Чайковского и Дмитрий Юровский
11 июля в 20:00 Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского Дирижёр : Дмитрий Юровский Солисты : Екатерина Мечетина (фортепиано), Александр Козлов (труба)
В программе:

С. Прокофьев. Сюита из музыки балета «Золушка» Л. Бернстайн. Сюита из мюзикла «On the town» Д. Шостакович. Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра № 1 до минор, соч. 35 С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45

Продолжительность 2 часа с антрактом

Подробнее о концерте

Программу третьего дня представит дебютант фестиваля, легендарный коллектив, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, который в этом году отмечает свое 95-летие. В годы войны — в то время Большой симфонический оркестр Всесоюзного радиокомитета — вместе со своим главным дирижёром, выдающимся музыкантом Николаем Головановым, оставался в Москве и «под бомбёжками» продолжал концертную деятельность, участвовал в радиотрансляциях.

Откроет вечер музыка из балета Сергея Прокофьева «Золушка» . Партитура была заказана композитору Кировским театром (ныне Мариинским), и к июню 1941 года Прокофьев успел сочинить два акта. Начало Великой Отечественной войны смешало все планы — композитор отложил сочинение балета и в эвакуации усердно работал над масштабной оперой «Война и мир» по роману-эпопее Льва Толстого. Только в 1943 году композитор вернулся к «Золушке», в разгар войны он создал свой волшебный сказочный мир, в котором добро всегда побеждает зло.

«ХХ век с самого его начала — плохо написанная трагедия…», — говорил о двух мировых войнах американский композитор и дирижёр Леонард Бернстайн. Из его сочинений наибольшую популярность имели четыре бродвейских мюзикла. Вечер фестиваля продолжит сюита из мюзикла Бернстайна «On the town» , который был создан и поставлен в 1944 году как раз на фоне поворотных и драматических событий Второй мировой войны, в частности, высадки войск союзников в Нормандии и открытия второго фронта.

В другой части земного шара свидетелем и во многом участником трагических перипетий XX столетия стал композитор Дмитрий Шостакович . В концерте прозвучит его Первый концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра . Премьера сочинения 27-летнего Шостаковича состоялась в Большом зале Ленинградской филармонии, солировал автор, а дирижировал немецкий дирижёр Фриц Штидри, эмигрировавший в Советский Союз после прихода к власти нацистов.

В финале концерта прозвучат Симфонические танцы Сергея Рахманинова , масштабное сочинение, ставшее последним в творчестве композитора. Рахманинов, который практически четверть века находился в эмиграции, остро переживал события, происходившие на родине. С начала Великой Отечественной войны он неоднократно перечислял значительные гонорары за свои концерты в пользу Советской армии. В одном из сопроводительных писем он писал: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!» До победы Рахманинов не дожил — его не стало 28 марта 1943 года. Через несколько месяцев впервые в СССР прозвучали его Симфонические танцы — в Москве, в разгар войны, Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радиокомитета дирижировал Николай Голованов. 82 года спустя на берегу Истры, у стен монастыря это сочинение сыграет тот же коллектив (ныне Большой симфонический оркестр имени Чайковского) под управлением художественного руководителя фестиваля Дмитрия Юровского.