ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2025. День 4. Оркестр Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова и Фёдор Безносиков | Музей Новый Иерусалим
• Уважаемые посетители! Зал русского церковного и светского искусства постоянной экспозиции и «Особая кладовая» закрыты на реэкспозицию.
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2025. День 4. Оркестр Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова и Фёдор Безносиков
12 июля в 20:00 Оркестр Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова, Академический большой хор «Мастера хорового пения» Дирижёр : Фёдор Безносиков Солисты Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова : Мария Буйносова (сопрано), Владимир Кудашев (бас), Илья Кузьмин (баритон), Александр Мартынов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Алексей Неклюдов (тенор), Екатерина Петрова (сопрано), Валерия Пфистер (меццо-сопрано)
В программе:

С. Прокофьев. Фрагменты из опер «Война и мир», «Обручение в монастыре», «Любовь к трем апельсинам», кантаты «Александр Невский» и музыки к кинофильму «Иван Грозный»

Продолжительность 2 часа с антрактом

Подробнее о концерте

Четвёртый день фестиваля целиком посвящён творчеству Сергея Прокофьева (1891–1953) — одного из самых ярких композиторов ХХ века. Через жизнь композитора прошли революция, эмиграция, обе мировые войны…

Прокофьев тяготел к театру всю жизнь, обращался к опере, писал балеты, музыку к драматическим спектаклям. Особой страницей в его биографии стала работа в кино и сотрудничество с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Первой их совместной работой стал большой звуковой фильм «Александр Невский» , который вышел на экраны 1 декабря 1938 года. Картина имела колоссальный успех. На материале музыки к фильму Прокофьев практически сразу написал одноименную кантату. Музыка Прокофьева, как и фильм Эйзенштейна, оказались созвучны настроениям, охватившим страну с началом войны — защита родины, горечь утрат, ужас смерти и, конечно, надежда на победу.

Вторая совместная работа Прокофьева и Эйзенштейна пришлась как раз на военные годы. Судьба фильма «Иван Грозный» оказалась весьма драматичной. На экраны вышла лишь первая серия картины, вторая была запрещена, а третья вовсе осталась лишь в сценарии и рабочих материалах. Но музыка Прокофьева, написанная к фильму, стала популярной как самостоятельное произведение.

Главным сочинением военных лет для Прокофьева стала опера «Война и мир» . Ради этого замысла композитор отложил на время другие произведения, и уже весной 1942 года была готова первоначальная версия этого колоссального сочинения. Прокофьев вспоминал: «22 июня 1941 года немецкие фашисты напали на Советский Союз. Весь советский народ встал на защиту родной земли. Каждому хотелось внести немедленно свой вклад в борьбу. Первым откликом композиторов на происходящие события, естественно, явились песни и марши героического характера, то есть та музыка, которая могла непосредственно зазвучать на фронте. Я написал две песни и марш. В эти дни приняли ясные формы бродившие у меня мысли написать оперу на сюжет романа Толстого „Война и мир“. Как-то по-особому близки стали страницы, повествующие о борьбе русского народа с полчищами Наполеона в 1812 году и об изгнании наполеоновской армии с русской земли. Ясно было, что именно эти страницы должны лечь в основу оперы».

Фестиваль продолжает традицию выступления оперных коллективов. Дважды в Новом Иерусалиме выступал коллектив Большого театра. В прошлом году их концерты были посвящены юбилею Николая Андреевича Римского-Корсакова. В этом году с сочинениями Сергея Прокофьева на фестивале «Лето. Музыка. Музей» дебютирует «Новая Опера».