Выставка «Игра в пространство», созданная на основе музейного собрания, знакомит посетителей с коллекцией искусства XX–XXI века, демонстрируя произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины.
Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию. И работы таких художников, как Давид Бурлюк, Филипп Малявин, Александр Осмеркин, Петр Кончаловский, Морис Вламинк, Анри Мартэн, Мария Ломакина, Владимир Вейсберг, Андрей Гросицкий, Валерий и Александр Волков и многих других авторов, дают возможность это почувствовать.
Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, среди них: автопортрет Анри Мартэна, написанный в начале прошлого столетия, пейзаж «В лесу» Мориса Вламинка, «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов, авторства Давида Бурлюка, индустриальные пейзажи «Мурманск. Туломстрой. Вид с моста» (1936) Петра Кончаловского и «Новая улица. Строительство в Ереване» (1930 — 1931) Павла Кузнецова.
Новые поступления в коллекцию музея так же представили публике — это работы Андрея Васнецова, Леонида Зусмана, Александра и Анны Мессерер.
85 работ, представленных в экспозиции, отличающихся по своим стилевым, композиционным, жанровым и семантическим особенностям по-разному отражают заданную тематику, открывая новые, на первый взгляд, неочевидные смыслы.
Выставка строится не по хронологическому, а скорей по тематическому принципу, демонстрируя какое содержание может заключать в себе один и тот же жанр в зависимости от пространственного построения картины.