В третий день фестиваля «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» прошли сразу два концерта | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
В третий день фестиваля «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» прошли сразу два концерта
С 14 по 18 июля в музее «Новый Иерусалим» проходит традиционный музыкальный open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей» с участием звезд мировой классической сцены. Мероприятие проводится совместно с Московской областной филармонией при поддержке Правительства Московской области и Министерства культуры РФ.

В программе третьего дня фестиваля — концерт-приношение Астору Пьяццолле, к столетию со дня рождения. Программа концерта как мини-антология, собранная из жарких хитов «короля танго»: «Прощай, Нонино», «Милонга ангела», «Обливион» и других. Венчала программу сюита «История танго», вобравшая в себя весь жизненный путь танца с момента его появления в 1920-х годах и до 1985 года, когда было закончено сочинение. «Танго было очень скучным, пока не появился я», — говорил Пьяццолла.

Для Артёма Дервоеда, Иосифа Пурица и Сергея Шамова эта программа — знак поклонения композитору, создавшему «золотую коллекцию» для инструментов, на которых они играют — гитары и баяна (бандонеона). После концерта состоялась автограф сессия с участием Артема Дервоеда.

Перед началом вечерней концертной программы прошла лекция «Фавн И Петрушка в Париже». Лектор — Ярослав Тимофеев, музыковед, музыкальный критик, Член Союза композиторов России, главный редактор журнала «Музыкальная академия», в общем, человек с блистательным академическим образованием, в буквальном смысле перевернул представление о филармонических лекторах. На лекции Ярослав рассказал о культурной столице мира на рубеже XIX и XX веков и о рожденной в ней музыке. В Париже работали и общались композиторы трех поколений: романтик Сен-Санс, импрессионист и символист Дебюсси, неофольклорист Стравинский. О творчестве каждого слушателя узнали из лекции.

Гордость фестиваля — выступление всемирно известного виолончелиста Миши Майского. Мстислав Ростропович говорил о своем ученике как об «…одном из наиболее выдающихся виолончелистов, чья игра сочетает поэзию и утонченную нежность с ярким темпераментом и блестящей техникой». Эти качества помогли Мише Майскому стать одним из самых востребованных музыкантов мира, которого с одинаковым энтузиазмом принимают в Лондоне, Париже, Берлине, Вене, Нью-Йорке и Токио, а также в других крупных музыкальных центрах. Эксклюзивный артист лейбла Deutsche Grammophon Майский записал более сорока альбомов — соло, в ансамблях и с лучшими оркестрами, в числе которых Венский и Берлинский филармонические, Лондонский симфонический, Оркестр де Пари и другие.

Постоянный гость большинства значимых международных фестивалей, в Истре Миша Майский представил свою интерпретацию Первого концерта Камиля Сен-Санса. Художественный руководитель фестиваля, главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля и Молодежного оркестра Евросоюза Василий Петренко подобрал этому сочинению великолепную компанию: прелюдию Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и блистательную музыку из балета Стравинского «Петрушка».

Резидентом третьего фестивального open-air концерта снова стал один из ведущих коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова.

Дата публикации: 17.07.2021