Старт циклу дал ансамбль солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории — в его исполнении прозвучали сочинения Сати, Мийо, Антейла, Мосолова, Дешевова и Прокофьева. Музыкальный конструктивизм 1920-х, которому посвящен вечер, отражен в названиях пьес: «Каталог сельскохозяйственных машин», «Рельсы», «Завод», «Аэроплан», «Прибытие тракторной бригады в колхоз».
С большим восторгом зрители концерта слушали звучание уникального инструмента терменвокса. На нём музыкант — мультиинструменталист Олеся Ростовская — играет, просто двигая руками в воздухе и воздействуя на электромагнитное поле, нет ни струн, ни клавиш. Особенно интересно наблюдать за игрой, заранее узнав историю создания терменвокса.
« Поиски нового звучания музыки Будущего привели к созданию новых инструментов. Так физик и музыкант Лев Термен изобрел первый электромузыкальный инструмент терменвокс, а Иосиф Шиллингер написал для него аэрофоническую поэму — „музыку воздуха и металла“, Первую аэрофоническую сюиту для оркестра и терменвокса (1929 )», — рассказывает со сцены автор идеи, куратор и ведущий цикла — музыковед Юлия Де-Клерк.
Её лекция «Апология движения. Урбанизм. Индастриал. 1920-е», предшествующая концерту, познакомила зрителей с удивительным временем, когда интеллектуальный и технический пафос индустриальной культуры сочетался с особым явлением массового сознания 1920-х годов — «радостью бытия», «гимном машинерии», верой в красоту футуристических конструкций. История того непростого времени, история музыки и её связь с искусством в рассказе и в видеопрезентации лектора помогают иначе взглянуть на последующие музыкальные произведения.
Следующая концертная программа «Perpetuum mobile» состоится 29 марта и продолжит тему лекции. В исполнении пианиста Сергея Каспрова зрители услышат знаковые сочинения композиторов эпохи «музыкального футуризма». Тема «perpetuum mobile», или «вечное движение», — мечта о вечном двигателе, воображаемой машине, работающей постоянно. В классической музыке со времен барокко мотив вечного движения представлял виртуозную пьесу в жанре токкаты или этюда. ХХ век с его головокружительными скоростями и мощной концентрацией энергии насытил ее дерзкими гармониями, варварскими ритмами, магией джаза и мотивами урбанистики. Сергей Каспров представит многоцветную палитру образов perpetuum mobile в музыке ХХ века: от эпатировавших современников сочинений Сати, Прокофьева, Бартока и Стравинского до экспериментов композиторов-лидеров послевоенного авангарда Дьёрдя Лигети и Фридерика Ржевски.