Накануне своего 85-летнего юбилея хранительница наследия Эдуарда Штейнберга Галина Маневич передала музею «Новый Иерусалим» несколько работ художника | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
Накануне своего 85-летнего юбилея хранительница наследия Эдуарда Штейнберга Галина Маневич передала музею «Новый Иерусалим» несколько работ художника
Галина Маневич отмечает 85-летний юбилей. Накануне хранительница наследия Эдуарда Штейнберга передала в фонд музея «Новый Иерусалим» несколько работ художника.

Галина Иосифовна Маневич — искусствовед, член Союза писателей, киновед, вдова и хранительница наследия художника Эдуарда Штейнберга. 46 лет их совместной жизни стали символом духовного и творческого союза. Галина Иосифовна внесла значительный вклад в сохранение наследия своего супруга-художника. Кроме того, она, будучи известным российским искусствоведом, является автором книг и статей по вопросам культуры, искусства, литературы, кино.

Работы Эдуарда Штейнберга были представлены на выставке «Культурный полюс. Таруса» , которая проходила с августа по октябрь 2024 года в музее «Новый Иерусалим».

Из воспоминаний вдовы художника.

Эдик рано осознал себя художником — это произошло в 1957 году. Уже в начале шестидесятых он открыл свою тему в живописи. На протяжении шестидесятилетнего творческого пути характер его работ внешне трансформировался, однако основные мотивы, движущие им, были выработаны в начале. В первых произведениях ярко проявились темы смерти и красоты, которые волновали его на протяжении жизни. Идея Достоевского о том, что красота спасёт мир, укоренилась в сознании Эдика. Он видел в красоте не только внешнее, но и духовное спасение как мира, так и себя как художника. В середине шестидесятых Эдик создаёт метафизический натюрморт. В работах появляются атрибуты вечности, такие как камень, раковина, рыба, птица

undefined Галина Иосифовна Маневич с мужем Эдуардом Штейнбергом

По прошествии выставки Галина Иосифовна передала в дар в фонд музея «Новый Иерусалим» несколько работ Эдуарда Аркадьевича:

— Девушка и корова. Э. А. Штейнберг. Март 1964 г. Фанера, холст, масло.

— Композиция (Рыба, птица). Э. А. Штейнберг. Май 1967 г. Холст, масло.

— Композиция. Э. А. Штейнберг. Май – сентябрь 1976 г. Холст, масло.

Поступившие произведения отражают разные этапы творчества художника: от раннего живописного натурного мотива до архитектонических форм. Так, метафизический натюрморт 1967 года написан в переломный для художника момент, когда интуитивно использованные образы птиц, рыб, раковин соотносятся с символикой христианского искусства. Эти символы будут периодически появляться на протяжении всего творческого пути Штейнберга. Внимательный зритель может сравнить композицию с рыбой и птицей с «невидимой живописью» Владимира Вейсберга, представленного в фондах музея.

Работы Эдуарда Штейнберга также находятся в известных мировых музеях: The Albertina Museum (Вена, Австрия), Museum Moderner Kunst (Вена, Австрия), Foundation Tsukanov (Лондон, Великобритания), Museum Ludwig (Будапешт, Венгрия), Ludwig Forum (Аахен, Германия), Quadrat Josef-Albers-Museum (Ботроп, Германия), Museum Bochum (Бохум, Германия), Museum Wiesbaden (Висбаден, Германия), Museum Ludwig (Кельн, Германия), Museum Sztuki (Лодзь, Польша), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США), Kolodzei Art Foundation (Хайленд-Парк, США), Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Фонде культуры «Екатерина», Музее AZ (Москва), Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и других собраниях.

Музей «Новый Иерусалим» выражает благодарность Галине Иосифовне Маневич за предоставление в дар работ художника Эдуарда Штейнберга.

Дата публикации: 16.12.2024