17 июля прошёл четвёртый день фестиваля «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
17 июля прошёл четвёртый день фестиваля «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ»
С 14 по 18 июля в музее «Новый Иерусалим» в четвёртый раз проходит традиционный музыкальный open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей» с участием звезд мировой классической сцены. Мероприятие проводится совместно с Московской областной филармонией при поддержке Правительства Московской области и Министерства культуры РФ.

Дневной концерт «Посвящение Полине Виардо» — авторская программа певицы Полины Шамаевой, обладательницы приза зрительских симпатий проекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и пианистки Марии Оселковой. В концерте прозвучали сочинения из репертуара Виардо: романсы на стихи русских поэтов, песни для голоса и фортепиано, арии из опер.

Услышав Полину Виардо, Иван Тургенев влюбился в нее настолько, что оставил Россию, чтобы следовать за певицей и был ее страстным поклонником и другом до конца своих дней. Это была одна из самых образованных и талантливых и харизматичных певиц XIX века, и популярность ее была так велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Кансуэло».

Виардо прожила долгую жизнь — 88 лет, и большая часть из них была связана со сценой. Она блистала в партиях Орфея в опере Глюка, Фидес в «Пророке» Мейербера, Розины в россиниевском «Севильском цирюльнике», более того — она и сама писала оперы. 

Перед вечерним концертом Ярослав Тимофеев, музыковед, музыкальный критик, Член Союза композиторов России, главный редактор журнала «Музыкальная академия», прочёл лекцию «От лиры Аполлона до контрабаса», которая была посвящена ведущей группе симфонического оркестра — струнным инструментам, на которых держится вся оркестровая культура. Участники программы узнали, как писали для струнных в XVIII (Альбинони), XIX (Мендельсон) и XX (Стравинский) веках. Главным героем стал инструмент, дающий басовую опору всему оркестру и лишь изредка удостаиваемый персонального внимания, — контрабас.

Резидентом вечернего концерта стал государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». За дирижерский пульт оркестра встал Арсентий Ткаченко, солировал Леонид Бакулин (контрабас). Настоящую сенсацию произвел концерт, который состоялся в Лондоне 26 июня 1849 года. Это было выступление итальянского контрабасиста, композитора и дирижера Джованни Боттезини, которого музыкальные критики назвали «Паганини контрабаса», и этот статус закрепился за ним навсегда. Второй концерт для контрабаса с оркестром Боттезини представил на фестивале «Виртуозы Москвы». Детище Владимира Спивакова, один из самых знаменитых камерных оркестров России, с большим чувством и вкусом исполняет редкие партитуры.

В паре с контрабасовым концертом прозвучал Концерт для струнных Томазо Альбинони и Симфония для струнного оркестра Феликса Мендельсона. А венчал программу шедевр Игоря Стравинского — музыка к балету «Аполлон Мусагет».

Гости четвёртого дня фестиваля также смогли насладиться шедеврами классической музыки на открытом воздухе в живописном историческом пространстве Русской Палестины рядом с жемчужиной Подмосковья — Ново-Иерусалимским монастырем

Дата публикации: 18.07.2021