Музей ближе | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Музей ближе
Мы представляем видеопроект, в котором об экспонатах музея «Новый Иерусалим» рассказывают его сотрудники.

Этот проект мы создали для того, чтобы показать не только наш музей, но и его замечательных людей — наших коллег. В серии видеороликов #МузейБлиже, которые вы также можете найти во всех наших соцсетях, экскурсоводы, методисты и даже инженеры музея расскажут об экспонатах из наших постоянных экспозиций. Мы очень старались сделать эти мини-экскурсии с душой. Просто потому, что любим свой музей и хотим показать вам, какой он. Большое спасибо 360° Истра за эту совместную историю! О проекте рассказывает генеральный директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов

ПОРТРЕТ КНЯЖНЫ КАНТЕМИР

Восемнадцатое столетие справедливо считают веком портрета. Распространение портретного жанра произошло уже в петровское время. В эпоху глубоких преобразований и расцвета светской культуры деятельная, активная личность стала основным объектом искусства. Блестящим примером этому служит портрет княжны Кантемир.

ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ. Н. И. Аргунов

Многие замечательные портреты, воплотившие высокие представления о человеческом достоинстве, были созданы талантливыми крепостными художниками, испытавшими всю тяжесть своего положения при крепостном строе. Одним из таких художников был Николай Иванович Аргунов. В «Портрете неизвестной» отразилось добросовестное и честное отношение художника к натуре.

Дополнительно о картине:

КОННЫЙ ПОРТРЕТ ПЕТРА I

«Конный портрет Петра I» написал неизвестный автор, скорее всего, в середине XVIII века. Именно в годы правления Петра I в России начала развиваться светская живопись. Ведущим жанром в петровское время и на протяжении всего XVIII века стал портрет. Царские особы редко позировали лично художникам, многие живописцы писали свои картины с работ, созданных именитыми мастерами. Иногда таких образцов было несколько.

ПЕЛЕНЫ XVI ВЕКА ИЗ ОСОБОЙ КЛАДОВОЙ

Две древние пелены «Похвала Богоматери» и «Христос с апостолами» из коллекции шитья музея «Новый Иерусалим» были созданных в 1510 году. Это вклад удельного Волоцкого князя Федора Борисовича и его супруги княгини Анны Волоцкой в Воскресенский собор города Волоколамска, ныне представленный в Особой кладовой музея «Новый Иерусалим».

РАННЯЯ ВЕСНА. А. К. Саврасов

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов — один из первых мастеров, последовательно обратившихся к теме национального пейзажа. В пейзаже «Ранняя весна» художнику удалось передать красоту и одухотворенность родной природы, увидеть поэзию в обыденном.

ВИД НИЖНЕГО НОВГОРОДА. Н. Г. Чернецов

Ландшафтный пейзаж с изображением видов городов — это первый жанр пейзажного искусства в России. Он появился в XVII веке — прежде всего на гравюрах иностранных мастеров, побывавших в России проездом. Интерес к такому типу изображения не иссякал до XIX века. Именно к этому жанру относится картина «Вид Нижнего Новгорода» художника Никанора Чернецова.

ИКОНА «СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ с припадающими Патриархом Никоном и Святителем Филиппом»

Икона «Спас Вседержитель с припадающими Патриархом Никоном и Святителем Филиппом, Митрополитом Московским» — современница Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и находилась в нем практически с момента основания. Она была написана московскими иконописцами по повелению патриарха Никона в 1657 году.

ПОРТРЕТ А.Б. ВЫСОЦКОЙ-ГОТЦ. Л. ПАСТЕРНАК

Портрет А.Б. Высоцкой-Готц из коллекции нашего музея не без основания можно причислить к лучшим творениям Л. О. Пастернака. Портрет выдержан в стилистике модерна. Стилистическое единство отображается в деталях интерьера, в прихотливых линиях контура фигуры и кресла, в общей «драгоценной» поверхности холста.

ПАРСУНА ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА

Постоянная экспозиция «Новый Иерусалим — памятник истории и культуры XVII–XX веков» рассказывает о том, как задумывался и складывался образ Святых мест в Подмосковье, о роли Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря как памятника русского зодчества, о личности патриарха Никона. В этом выпуске #МузейБлиже мы расскажем об одной из самых значимых фигур в истории монастыря — царе Алексее Михайловиче. Именно при поддержке царя патриарх Никон приобрел обширные земли в Подмосковье в среднем течении Истры.

СЕРВИЗЫ 19 ВЕКА

Коллекции фарфора и стекла музея «Новый Иерусалим» начали формироваться в 1920–1930-е годы. В значительной степени этому способствовала передача предметов из окрестных усадеб через Государственный музейный фонд. На сегодняшний день музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» располагает одним из наиболее полных и ценных собраний фарфора. Эта коллекция является одной из самых высоких по качеству, насчитывает около 2000 предметов и включает в себя произведения как европейского, так и русского фарфора, созданного в период с XVIII по XX век.

Следите за выходом новых роликов в соцсетях по хэштегу #музейближе