В третий день музыкального фестиваля «Лето. Музыка. Музей» состоялись сразу два концерта | Музей Новый Иерусалим
В третий день музыкального фестиваля «Лето. Музыка. Музей» состоялись сразу два концерта
С 23 по 27 сентября в музее «Новый Иерусалим» в Истре проходит традиционный музыкальный open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей» с участием звезд мировой классической сцены. Мероприятие организовано музеем совместно с Московской областной филармонией при поддержке Правительства Московской области и Минкульта РФ.

Главные идеологи фестиваля — его президент народный артист России, художественный руководитель Московской областной филармонии Максим Дунаевский и художественный руководитель фестиваля, главный приглашённый дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, главный дирижер Ливерпульского королевского филармонического оркестра Василий Петренко.

Перед началом концертной программы прошла церемония награждения школьников Истринского района, принявших участие и победивших в различных творческих конкурсах.

В программе третьего дня фестиваля — посвящение еще одному юбилею этого года — 180-летию со дня рождения П. И. Чайковского. Программу «Приношение Чайковскому» 25 сентября представил «Симфоджаз братьев Ивановых» — ансамбль солистов Московской областной филармонии под управлением известных джазовых музыкантов, заслуженных артистов России Андрея и Михаила Ивановых. Для слушателей прозвучал Сентиментальный вальс П. И. Чайковского, который был исполнен коллективом в первый раз (премьера), а также в рамках программы «От барокко до джаза» — «Венецианская сюита в блюзовых тонах», собственное сочинение Михаила Иванова, в стиле барокко-джаз для флейты, скрипки, виолончели и джаза в четырех частях: Полонез, Менуэт, Сарабанда, Гавот.

Дива программы «Романтика романса» на т/к «Культура», финалистка программы «Главная сцена» на т/к «Россия-1» и одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы — Полина Орбах исполнила сразу два произведения М. Иванова «Колокола» и «Фиеста».

Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо.

Резидентом третьего фестивального open-air концерта снова стал один из ведущих коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова.

Госоркестр России им. Светланова — один из старейших симфонических коллективов страны: в 2021 году ему исполнится 85 лет. Концерты оркестра проходили на самых известных площадках мира. Впервые побывав за рубежом в 1956 г, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Японии и многих других странах.

С оркестром выступали знаменитые исполнители и солисты, в числе которых певцы Г. Вишневская, М. Кабалье, С. Лемешев, Е. Образцова, Д. Хворостовский, М. Гулегина, П. Доминго, Й. Кауфман, пианисты С. Рихтер и Э. Гилельс, скрипачи В. Спиваков и М. Венгеров, альтист Ю. Башмет и многие другие.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья. Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки» (дирижер — Е. Светланов), которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Стравинского.

С открытой сцены атриума в исполнении Госоркестра России им. Светланова в этот вечер прозвучали: соната для двух фортепиано и ударных Б. Бартока, увертюра на еврейские темы до минор С. Прокофьева и этюд для двадцати трех солирующих струнных инструментов «Метаморфозы» Р. Штрауса. Солировали: Юрий Фаворин (фортепиано) и Андрей Гугнин (фортепиано), Александр Багиров (ударные инструменты), Владимир Терехов (ударные инструменты), дирижировал Андрей Рубцов.

Дата публикации: 25.09.20