«Чудесной страницей творчества великого нашего современника (Прокофьева) стала его музыка для детей и юношества. Для маленьких любителей музыки сочиняли многие, почти все композиторы, но мало кто уделял этой области творчества столько внимания, столько серьёзных размышлений и сердечного тепла, сколько уделял Прокофьев», — писал композитор и педагог Д.Б. Кабалевский.
Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» — самое известное в мире музыкальное сочинение для детей. Поколения и поколения юных слушателей начинали свое знакомство с классической музыкой с «Пети и волка».
Текст читает народный артист России, актер РАМТ Евгений Редько.
Продолжительность — 1 час.
Михаил Цинман
Михаил Цинман окончил школу имени Гнесиных по классу Елены Бондаренко и Олега Крысы, Московскую Консерваторию по классу профессора Бориса Беленького, аспирантуру по классу Сергея Гершенко.
В 1990 году стал лауреатом скрипичного конкурса Premio Rodolfo Lipizer (Италия); в 1991 году — Моцартовского конкурса в Зальцбурге (Австрия). С этого времени активно концертирует по России и за рубежом, выступая в крупнейших залах Европы (Берлинская и Кёльнская филармонии, Festspielhaus в Зальцбурге, Simphony Hall в Бирмингеме, De Dolen в Роттердаме и т. д.).
Играл с такими дирижерами как А. Лазарев, Х. Граф, Ф. Мансуров, Д. Лисс, К. Арп и другими. Симфонический репертуар включает в себя концерты В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Й. Брамса, Я. Сибелиуса, Б. Бартока (№ 2), А. Глазунова, С. Прокофьева (№ 1, 2), Д. Шостаковича (№ 1, 2), Д. Финко; Concerto funebre для скрипки и струнного оркестра К. А. Хартмана, Концертино К. Арпа, Поэму Е. Светланова и другие пьесы.
Михаил Цинман всегда увлекался камерным музицированием. Еще обучаясь в школе, стал лауреатом квартетного конкурса «Концертино-Прага». По квартету учился у С. Я. Мадатова, а также у основателей легендарного Квартета им. Бородина — Р. Д. Дубинского и В. А. Берлинского, по камерному классу у Т. А. Гайдамович.
С 1995 г. Михаил Цинман — участник Московского трио им. Рахманинова (вместе с В. Ямпольским и Н. Савиновой). Трио широко гастролирует по всему миру, участвует в многочисленных фестивалях, крупнейшие из которых — Саарбрюкенский (2003), Моравская осень (2004), Европелия (Бельгия, 2005), — записывает диски. Сольную и камерную концертную деятельность Цинман совмещает с обязанностями концертмейстера оркестра Государственного академического Большого театра России.
Вместе с пианистом Виктором Ямпольским Михаил Цинман записал все сочинения Николая Метнера для скрипки, а также знаменитый квинтет для Японской кампании «Тритон».
С 2001 года преподает на кафедре скрипки Московской консерватории (с 2007 года работает на кафедре скрипки под руководством профессора С. И. Кравченко). Проводит сольные и камерные мастер-классы в России и за рубежом (Бразилия, Германия, Китай).
С 2011 года руководит Камерным оркестром Большого театра России.
Камерный оркестр Большого театра России
Камерный оркестр Большого театра появился в 2010 году, благодаря усилиям творческого руководителя коллектива, дирижера и концертмейстера оркестра Большого театра Михаила Цинмана.
С тех пор ансамбль, в котором почти половина участников являются солистами оркестра, концертмейстерами своих групп, и многие из них ведут насыщенную концертную и педагогическую деятельность, успешно и регулярно дает концерты в различных залах Москвы.
Камерный оркестр Большого театра участвует и в различных фестивалях, таких как посвященный музыке Ф. Мендельсона в 2012 году или посвященный юбилею Н. А. Римского-Корсакова в 2014 году, «Ночь музеев», на экспозиции выставки художника Ф. Федоровского.
В репертуаре Ансамбля солистов весьма широкий временной и жанровый охват музыкального материала, от Вивальди и Баха до произведений Шенберга и Стравинского, а жанры исполняемой музыки — это и концерты для различных инструментов с оркестром, пьесы для оркестра, вокальные циклы и оперы. В концертах зачастую принимают весьма различные составы — от малого ансамбля до симфонического оркестра.
Музыканты активно сотрудничают с певцами Молодежной оперной программы Большого театра (и ее выпускниками, а сегодня — солистами крупнейших театров) — Алиной Яровой, Константином Шушаковым, Александрой Кадуриной, Богданом Волковым, Ульяной Алексюк, Олегом Цыбулько, Венерой Гимадиевой, солистами оперы Большого театра — народным артистом Александром Науменко, заслуженным артистом Вячеславом Почапским, Светланой Шиловой, так и с приглашенными солистами, как, например, с Михаилом Воскресенским (фортепиано), Вольфгангом Хольцмайером (баритон, Австрия), Сергеем Кудряковым (фортепиано), Трио имени Рахманинова.
Особое составление программ концертов (циклы писем композиторов Моцарта, Шумана и других, «Мендельсон в домашнем кругу», «Художник и его модель», «Пути романтизма») и словесный комментарий к ним призваны приблизить слушателя к более глубокому пониманию автора и его творческого поиска, мотивов, а также духу той или иной эпохи.