Размер шрифта Цветовая схема Изображения

«НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ – ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ XVII–XX ВЕКОВ»


В музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» открылась постоянная экспозиция «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ – ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ XVII–XX ВЕКОВ». Она развернулась на площади более 1500 кв. метров и рассказывает о том, как задумывался и складывался образ Святых мест в Подмосковье, о роли Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря как памятника русского зодчества, русской истории и культуры в данном контексте, о личности патриарха Никона.

Концепция постоянной экспозиции «Новый Иерусалим – памятник истории и культуры XVII–XX веков» в сентябре 2017 года была одобрена на расширенном заседании Ученого совета, в котором принимали участие: заместитель Министра культуры Московской области Надежда Михайловна Жилкина, генеральный директор ГБУК МО «Музей «Новый Иерусалим» Василий Сергеевич Кузнецов, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, епархиальный древлехранитель Московской городской епархии Протоиерей Леонид Дмитриевич Калинин, а также искусствоведы и представители общественности.

Среди ключевых экспонатов экспозиции, например, парсуна «Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря», на которой патриарх Никон изображен стоящим на кафедре в полном священническом облачении во время богослужения. Многие предметы, изображенные на этом уникальном портрете, сохранились до наших дней, о некоторых есть упоминания в документах. В экспозиции будут представлены: панагия (медальон и образом Богоматери), которую мы видим на портрете патриарха, корольковые белые четки с рубинами. Сохранился и посох, с которым Никон изображен на портрете, с некоторыми переделками XVIII века. В коллекции церковных тканей музея «Новый Иерусалим» был обнаружен подризник, который был признан тем, что изображен на парсуне (его полосатый край виднеется из-под саккоса).

Постоянная экспозиция открывает широкой публике уникальные реликвии и позволяет посмотреть на них современным взглядом. Подлинную модель храма Гроба Господня XVII века, факсимильную подпись патриарха Никона и множество уникальных экспонатов можно увидеть в мультимедийном пространстве, насыщенном трехмерными моделями, голограммами и другими технологиями дополненной реальности.