Размер шрифта Цветовая схема Изображения

NEW JERUSALEM AS HISTORICAL AND CULTURAL MONUMENT OF 17TH – 20TH CENTURIES


The museum and exhibition complex of the Moscow region "New Jerusalem" has a permanent exhibition entitled "NEW JERUSALEM as Historical and Cultural Monument of XVII-XX centuries". It is spread over an area of 1500 sq. meters and talks about the idea and realisation of the image of the Holy Places in the Moscow region, on the role of the Voskresensky New Jerusalem Monastery as a monument of Russian architecture, Russian history and culture, in this context, the identity of Patriarch Nikon.

The concept of the permanent exhibition "New Jerusalem - as Historical and Cultural Monument of XVII-XX centuries" was approved at the enlarged meeting of the Academic Council in September 2017, which was attended by Deputy Minister of Culture of Moscow Region Nadezhda Zhilkin, CEO of the New Jerusalem museum Vasily Sergeyevich Kuznetsov, governor of the Voskresensky New Jerusalem monastery Archimandrite Theophylact, rector of the Holy Martyr Clement, Archpriest Leonid D. Kalinin, as well as art historians and the members of public.

Among the key items of the exhibition - parsuna "Patriarch Nikon with the brotherhood of the Resurrection Monastery", which depicts Patriarch Nikon standing on a cathedra in full priestly vestments during the service. Many of the items painted in this unique portrait  exist up  to this day, some of them are mentioned in documents. The ones on display are: Panagia (the symbol of the bishop with the image of Our Lady), which we see on the portrait of the patriarch, coral white rosary with rubies. The crosier depicted in the portrait of the patriarch exists as well with some alterations made in the XVIII century. The sakkos found in the church fabrics collection of the museum "New Jerusalem" has been recognized as the one illustrated in parsuna.

Permanent exhibition opens to the public the unique relics and allows to look at them from a modern point of view. A real model of the temple of the Holy Sepulcher of the XVII century, a facsimile stamp of Patriarch Nikon and many unique exhibits can be seen in the multimedia space, saturated with solid models, holograms and other augmented reality technology.

Размер шрифта Цветовая схема Изображения

«НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ – ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ XVII–XX ВЕКОВ»


В музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» открылась постоянная экспозиция «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ – ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ XVII–XX ВЕКОВ». Она развернулась на площади более 1500 кв. метров и рассказывает о том, как задумывался и складывался образ Святых мест в Подмосковье, о роли Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря как памятника русского зодчества, русской истории и культуры в данном контексте, о личности патриарха Никона.

Концепция постоянной экспозиции «Новый Иерусалим – памятник истории и культуры XVII–XX веков» в сентябре 2017 года была одобрена на расширенном заседании Ученого совета, в котором принимали участие: заместитель Министра культуры Московской области Надежда Михайловна Жилкина, генеральный директор ГБУК МО «Музей «Новый Иерусалим» Василий Сергеевич Кузнецов, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, епархиальный древлехранитель Московской городской епархии Протоиерей Леонид Дмитриевич Калинин, а также искусствоведы и представители общественности.

Среди ключевых экспонатов экспозиции, например, парсуна «Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря», на которой патриарх Никон изображен стоящим на кафедре в полном священническом облачении во время богослужения. Многие предметы, изображенные на этом уникальном портрете, сохранились до наших дней, о некоторых есть упоминания в документах. В экспозиции будут представлены: панагия (медальон и образом Богоматери), которую мы видим на портрете патриарха, корольковые белые четки с рубинами. Сохранился и посох, с которым Никон изображен на портрете, с некоторыми переделками XVIII века. В коллекции церковных тканей музея «Новый Иерусалим» был обнаружен подризник, который был признан тем, что изображен на парсуне (его полосатый край виднеется из-под саккоса).

Постоянная экспозиция открывает широкой публике уникальные реликвии и позволяет посмотреть на них современным взглядом. Подлинную модель храма Гроба Господня XVII века, факсимильную подпись патриарха Никона и множество уникальных экспонатов можно увидеть в мультимедийном пространстве, насыщенном трехмерными моделями, голограммами и другими технологиями дополненной реальности.